Машиностроение и «кадровый голод» — тенденции и взаимосвязь

(15 марта 2017)
Машиностроение

За несколько последних лет рывок машиностроительной отрасли стал настоящей революцией в мировой промышленности. Развитие вычислительной техники и информационных технологий, непрерывное повышение требований к оборудованию, полная автоматизация и интенсификация производства – все это не просто веяния времени, это закономерный итог развития обрабатывающей промышленности. Если рассматривать применение новых станков для повышения механизации и автоматизации процессов производства, часто избыточных, как основную причину роста производства, то можно определить их взаимосвязь с развитием современного машиностроения и как следствие рост требований не только к оборудованию, но и к персоналу, который его обслуживает.

Станки с ЧПУ, лазерные станки, полностью автоматизированные линии сборки – все это не только ведет к максимально эффективной интенсификации труда, но и повышает требования к обслуживающему персоналу, существенно расширяя его профильность и специализацию. Причем рост промышленного производства в соотношении с машиностроением, как отраслью прямо пропорционален. С 1960 машиностроение развивается невиданными темпами, опережающими промышленное производство. Так объем промышленной продукции в конце ХХ-го века увеличился приблизительно в пять раз, а индекс продукции машиностроения стал больше приблизительно в 10 раз.  Падение производства связанное с экономическим кризисом последних лет слабо отражается на машиностроении, ведь глобализация позволяет переносить предприятия в страны третьего мира, главный ресурс которых – дешевая рабочая сила. Из чего можно сделать шокирующее предположение – на развитие машиностроения непосредственное влияние оказывает дефицит квалифицированных кадров?

Это предположение неизбежно ведет за собой вывод следующий – если в минувшем веке машины рассматривались, как основной ресурс промышленности, в ближайшем будущем главным ее ресурсом станет персонал, основным требованием к которому, станет узкая специализация каждого работника. Это спорное утверждение, но одно можно утверждать точно – машиностроение, как отрасль останется «локомотивом» любой экономики.

«Промышленные подшипники» — флагман в мире подшипников
Стальные радиаторы отопления – плюсы и минусы