Современное машиностроение(6 декабря 2012)
![]() Современное машиностроение значительно отличается от машиностроения пяти-десятилетней давности. В настоящее время данная отрасль основывается на наукоемких, компьютерных технологиях. Именно в этом и состоит основное отличие – развитие и процветание отрасли зависит не только от количества и качества электроэнергии и ресурсов, но и от применяемых технологий. Появилась возможность производства специализированных машин и роботов, имеющих высокую эффективность, разнообразные настройки. При этом механические узлы заменились постепенно на интеллектуальные, что позволяет не только ускорить производственные процессы, но и сократить используемые площади. Основной задачей современного машиностроения является повышение качества услуг в короткие сроки с минимальными материальными затратами. При этом требования к конечной продукции остаются высокими – надежность материалов, точность изготовления. Однако стоит заметить, что модернизация машиностроения сказалась, в первую очередь, на системах управления, не затронув рабочие агрегаты и аппараты. С точки зрения конкурентоспособности это не самый лучший вариант развития данной отрасли. Современные станки, агрегаты должны отвечать ряду требований:
Их разработкой должны заниматься профессиональные фирмы с отличной репутацией, гарантийной и послегарантийной поддержкой. Современное машиностроение требует и соответствующего обслуживающего персонала. Теперь это должны быть не рабочие люди (токари, слесари), а высокопрофессиональные специалисты-инженеры, прекрасно владеющие компьютерами, знающие весь технологический процесс, способные принять правильное решение при возникновении аварийной ситуации. Соответственно модернизация в производственной сфере влечет за собой и модернизацию в образовательной. В настоящее время в России машиностроение развивается достаточно высокими темпами, однако недостаточными, чтобы отвечать требованиям, предъявляемым к конечной продукции, чтобы оставаться конкурентоспособными на современном рынке. | |