Зарождение машиностроения и его развитие в России до начала XX века

(17 января 2013)
zarozhdenie-mashinostroeniya-i-ego-razvitie-v-rossii-do-nachala-xx-veka1

История машиностроения начинает свой отсчёт  с XVIII века, в этот период были изобретены такие агрегаты как, ткацкие станки, прядильные  и паровые машины, которые стали универсальным двигателем.  Толчком для бурного развития машиностроительной отрасли  послужило изобретение суппорта и совершенствование металлорежущих станков, а также появление прочих машин для металлообработки.

В результате был осуществлён переход  от мануфактурного производства к промышленным масштабам, что стало началом эпохи машинной индустрии. А началось всё в Англии в 1712 году, когда была изобретена первая паровая установка, чрезвычайно заинтересовавшая промышленников. Её изобрёл Томас Ньюкомен, бывший английским купцом, спустя 50 лет Джеймсом Уаттом был собран паровой двигатель наиболее эффективной конструкции, который и был задействован в промышленности.

В России машиностроение как отрасль зародилась в Санкт-Петербурге в 1804 году, здесь открыли первый завод, основателем которого стал Франц Берд. Он занимался производством паровых двигателей, а в дальнейшем  переориентировался на выпуск железнодорожного оборудования  и пароходов.

zarozhdenie-mashinostroeniya-i-ego-razvitie-v-rossii-do-nachala-xx-veka2

В целом транспортное машиностроение получило наибольшее развитие в России, что было обусловлено активным железнодорожным строительством. Так производство паровозов в период с 1865 – 1904 годы было увеличено с 13 – 1193, в это же время выпуск товарных вагонов со 180 – 21333. Не были выпущены из вида и прочие области, в частности станкостроение появилось в нашей стране в 1870 году.

На первом русском заводе братьев Бромлей выпускались деревообрабатывающие и металлообрабатывающие станки. К концу XIX столетия в России производились все типы простого сельскохозяйственного оборудования, однако наиболее эффективным было военное машиностроение. В этой отрасли отечественные заводы были передовыми, качество артиллерийских изделий было сравнимо с лучшими образцами Америки и Европы.

Русские броненосные корабли обеспечивались 305-миллиметровыми дальнобойными орудиями, также изготавливались осадные и прочие тяжёлые орудия, что было свидетельством широких технических возможностей производственных мощностей и высокой степени квалификации технического персонала.   Всё это характеризовало отечественную промышленность, как одну из передовых в мире, на начало XX века.

Нефтекамский Автомобильный Завод представил автобус BRAVIS
Центры машиностроения