Производство проволоки

(13 мая 2012)
provol_still1

Производство проволоки – это комплекс мероприятий, основанных на процессе вальцевания и растяжки металла, имеющего тягучие свойства с последующим покрытием готового изделия защитным материалом (пластмассовая оболочка) либо его оцинковка. Для производства кабелей в последнее время применяется технология покрытия стального сердечника оловянным слоем. 

Если бы не была придумана проволока, то человечеству пришлось бы нелегко. С годами проволока стала необходимым элементом любого строительства, она применяется при изготовлении проводов, металлической сетки, метизов. Широкое применение проволока получила при возведении зданий.

Производство проволоки – сложный технологический процесс, ее изготавливают из катанки, для которой используется сталь, которая выплавляется в мартеновских, электрических печах и конверторах.

К катанке применяется три основных требования:

  1. вся ее длина должна быть однородной структуры
  2. должна иметь не изменяющийся химический состав
  3. форма и размер поперечного сечения катанки должно быть точным.

Существует недостатки и дефекты катанки, которые отрицательно влияют на качество стальной проволоки. К ним относятся закаты и заусенцы, представляющие собой выпуклость, тянущуюся по всей длине заготовки. Такие закатки не применяются для изготовления проволоки.

Значительное понижение механических свойств металла происходит из-за возникновения волосовин – не заварившихся пузырей, которые вытягиваются во время проката по его направлению.

Недопустимо изготавливать канатную проволоку из катанки, которая подвержена обезуглероживанию. Процесс, при котором поверхность сырья теряет углерод, происходит он во время нагрева слитков под прокат.

Возникновению трещин на поверхности стальной проволоки и к ухудшению механических свойств, приводят неточные размеры и неправильная форма катанки. Овальное сечение ведет к неравномерному распределению деформации заготовки во время процесса волочения.

Резкое ухудшение качества стальной проволоки, расстройство всего технологического процесса наблюдается при перепутывании марок (плавок). Это неминуемо приведет к дополнительным затратам на производство проволоки в процессе переработки катанки.

РЖД приобретет модернизированные вагоны для пассажирских поездов
Забастовка во Франции