Цели маркетинга(24 сентября 2012)
![]() Суть маркетинга как явления сводится к тому, чтобы соединить производителя и потребителя, помочь им обрести друг друга. Чтобы осуществить свое назначение, как и в любой другой деятельности, в основе маркетинга лежит формулирование цели.
Цель – это определенный результат, который может быть как количественным, так и качественным, достижение которого планируется к определенному времени. Более верным считается количественное формулирование целей. Маркетинг может быть ориентирован на обе стороны предпринимательской деятельности, то есть как на производителя, так и на потребителя. В зависимости от данной ориентации существуют и особенности формулирования поставленных целей. Таким образом, цель маркетинга, сфокусированного на потребителе, может заключаться в максимизации уровня потребления, максимизации уровня удовлетворения, максимизация предложенного выбора, максимизация качества жизни и т.д. Маркетинг, сфокусированный на производителе, более традиционен, его цели более понятны:
Существует два способа формулирования целей, вне зависимости от ориентации маркетинга. Первый – это авторитарный, который предполагает установление цели руководителем предприятия в одностороннем порядке. Второй – экспертный, который предполагает создание группы специалистов, изучающих проблемы и перспективы компании, обсуждающих возможные пути развития и на этом фоне приходящих к выводам о необходимости постановки тех или иных целей. Для грамотного определения цели необходимо выявить:
Цели маркетинга должны обладать определенными свойствами, которые заключаются, прежде всего, в способности мобилизовать сотрудников, возможности достижения, возможности контроля и установления рангов, а также в возможности одобрения высшим руководством. Реализация цели зависит от ясного понимания ее сотрудником, что напрямую связано с четкой формулировкой. В маркетинге выделяют следующие виды целей: 1. Маркетинговые. Они заключаются в создании определенного имиджа предприятия. Положительный имидж формирует благоприятное отношение к фирме, повышает объем продаж и прибыли, является весомым аргументом в конкурентной борьбе. | |