Цели маркетинга

(24 сентября 2012)
celi-marketinga1

Суть маркетинга как явления сводится к тому, чтобы соединить производителя и потребителя, помочь им обрести друг друга. Чтобы осуществить свое назначение, как и в любой другой деятельности, в основе маркетинга лежит формулирование цели.

  • Определение целей
  • Методы формулирования
  • Свойства целей
  • Классификация целей

Цель – это определенный результат, который может быть как количественным, так и качественным, достижение которого планируется к определенному времени. Более верным считается количественное формулирование целей.

Маркетинг может быть ориентирован на обе стороны предпринимательской деятельности, то есть как на производителя, так и на потребителя. В зависимости от данной ориентации существуют и особенности формулирования поставленных целей. Таким образом, цель маркетинга, сфокусированного на потребителе, может заключаться в максимизации уровня потребления, максимизации уровня удовлетворения, максимизация предложенного выбора, максимизация качества жизни и т.д.

Маркетинг, сфокусированный на производителе, более традиционен, его цели более понятны:

  • максимизация доходов,
  • объемов реализации,
  • модернизация имиджа и т.д.

Существует два способа формулирования целей, вне зависимости от ориентации маркетинга. Первый – это авторитарный, который предполагает установление цели руководителем предприятия в одностороннем порядке. Второй – экспертный, который предполагает создание группы специалистов, изучающих проблемы и перспективы компании, обсуждающих возможные пути развития и на этом фоне приходящих к выводам о необходимости постановки тех или иных целей.

Для грамотного определения цели необходимо выявить:

  1. Срок достижения
  2. Ответственное лицо
  3. Стимулы, побуждающие к достижению.

Цели маркетинга должны обладать определенными свойствами, которые заключаются, прежде всего, в способности мобилизовать сотрудников, возможности достижения, возможности контроля и установления рангов, а также в возможности одобрения высшим руководством. Реализация цели зависит от ясного понимания ее сотрудником, что напрямую связано с четкой формулировкой.

В маркетинге выделяют следующие виды целей:

1. Маркетинговые. Они заключаются в создании определенного имиджа предприятия. Положительный имидж формирует благоприятное отношение к фирме, повышает объем продаж и прибыли, является весомым аргументом в конкурентной борьбе.
2. Рыночные. Они заключаются в необходимости выявления рынков, перспективных для работы, а также в завоевании своей доли.
3. Управленческие. Их суть сводится к совершенствованию руководящей структуры.
4. Контрольные. Они заключаются в обеспечении выполнения поставленных целей.

Бизнес план строительства
Бизнес план производства