Основной капитал в бизнесе

(19 декабря 2012)
osnovnoj-kapital-v-biznese1

Основной капитал — это обобщающая переменная, которая характеризуется в денежном выражении. Он включает в себя весь капитал фирмы, компании или предприятия, в том числе и физический. В понятие основного капитала входят также земельная собственность, здания, сооружения, машины и механизмы, нематериальные активы предприятия.

  • Источники финансирования
  • Инвестиции в основной капитал

Основной капитал, как и производственный, частью которого он является, играет роль в созидании товаров и услуг. Выделяют несколько способов финансирования основного капитала.

Прежде всего, традиционно, при создании предприятия основной капитал формируется за счет взносов учредителей или берется в отечественном или зарубежном банке в качестве кредита. Если же компания уже функционирует на рынке, то основной капитал может быть пополнен за счет амортизационных средств, части прибыли, полученной предприятием, или же за счет иных источников.

Некоторые предприятия могут формировать основной капитал и за счет государственного бюджета.

Разумеется, одним из самых распространенных способов пополнения основного капитала выступают инвестиции как отечественные, так и зарубежные. Многие ученые называют иностранные инвестиции «топливом» для российской экономики, призывая как можно активнее использовать их в своей деятельности.

Инвестиции – это совокупность выделений финансовых средств, направленных на создание основных фондов и воспроизводства. Инвестиции в основной капитал могут быть следующими: проектировочные работы, вложения в оборудование или технический инвентарь, в любые иные инструменты, где используется основной капитал. Кроме того, инвестиции могут быть направлены в недвижимость – это самый стабильный и надежный вклад. Денежные средства, направленные на покупку недвижимости, на протяжении длительного периода времени будут приносить прибыль. Именно в недвижимость, как правило, инвестируют иностранные компании. Научно-технический прогресс сегодня опережает многие другие ветви развития, поэтому инвестиции в нематериальные активы становятся все более популярными. И именно эта сфера, как никакая другая, нуждается в притоке денежных средств.

При выборе направления инвестиций в основной капитал следует руководствоваться следующими аспектами: соотношение затрат, которые потребуются для привлечения капитала и эффективность отдачи; размер собственных возможностей инвестирования; роль других инвесторов и кредиторов в развитии предприятия.

Функции маркетинга
Услуга надзора за строительством